С какого возраста можно оставлять ребенка одного

Дети Развитие

Перед каждыми родителями однажды встает вопрос, когда и со скольки лет можно оставлять ребенка дома одного. Проблема воспитания самостоятельности является крайне важной в данном процессе. Когда можно оставить кроху без присмотра, когда разрешать одному ходить в школу и в секции. Эти вопросы беспокоят многих родителей.

Можно ли ребенка оставлять одного дома

Как по закону

По закону в России, нельзя оставлять несовершеннолетних детей одних дома в возрасте до 14 лет. В Украине дома по месту регистрации либо фактического проживания тоже нельзя оставлять детей одних до 14 лет, а вот в гостях – до 16 лет. Согласно законодательству Белоруссии, в городах запрещено оставлять детей одного до 14 лет, в сельской местности – до 12.

В большинстве европейских стран разрешают оставлять ребенка одного дома с 16 лет. В США, за исключением некоторых штатов, этот возраст составляет 15 лет. Самые низкие показатели характерны для Индии, где одних дома можно оставлять малолетних детей уже с восьми-десяти лет.

Несмотря на законодательство Российской Федерации, многие родители начинают оставлять малыша одного задолго до четырнадцатилетия. Иногда это оправдано, но иногда и крайне опасно. В первую очередь, малыш должен быть готов к этому психологически.

В обратном случае, он по мере взросления, а некоторые люди даже во взрослом возрасте подсознательно станут бояться оставаться одни. Подходить к данной проблеме нужно осторожно, адекватно оценивая свои возможности и возможности ребёнка. Кроме того, важно обеспечить для малыша безопасную и комфортную среду, где он сможет обеспечить себя необходимым и не навредить себе.

Со скольки лет можно ребенка оставлять одного

Когда и насколько можно оставлять ребенка одного дома

Эксперты говорят, что подходящим возрастом для данного процесса станет семь лет. В этот период дети уже знают, что можно делать, а что – нет. Они умеют пользоваться телефоном, различными гаджетами и некоторыми бытовыми приборами, понимают и выполняют указания взрослых. Кроме того, это станет подготовкой к школе. Он станет самостоятельным, независимыми и уверенным, что, безусловно, пригодиться в процессе занятий.

Однако семь лет – только приблизительный ориентир. Важно учитывать темперамент и характер ребенка, уровень развития, специфика поведения и прочие признаки. Ни в коем случае не оставляйте малыша одного до пяти-шести лет, даже если он уже многое умеет и понимает. Первое впечатление нередко оказывается неправильным. Малыш в таком возрасте может легко растеряться.

Несовершеннолетние дети не должны оставаться без присмотра дольше, чем на несколько часов. В восемь-девять лет это время составляет максимум 1,5 часа. Ни в коем случае нельзя оставлять грудничка и маленьких детей без присмотра даже на несколько минут, выйдя в магазин или покурить. Не стоит оставлять малышей, даже если они спят.

Новорожденные и груднички могут случайно упасть с кроватки, детки постарше могут навредить себе и имуществу. Кроме того, кроха в три-четыре года, легко может закрыть дверь изнутри на замок. Такие случаи нередки. Здесь испугаются и родители, и малыш.

Ни в коем случае не оставляйте ребенка одного, даже если он старше 12-14 лет, даже если он уже самостоятельный, на несколько дней. Даже за подросшими детьми нужно приглядывать. Полная самостоятельность в РФ разрешена только с 18 лет. А понять, готов ли кроха оставаться один, помогут рекомендации, приведенные ниже.

Как понять что ребенок готов остаться один дома

Как понять, можно ли оставлять ребенка одного

Понаблюдайте за поведением малыша, как он ведет себя, когда остается один в закрытой комнате. Детей смело можно оставлять одних, если они овладели следующими навыками и выполняют следующие действия:

  • Играют самостоятельно или занимаются своими делами 1,5-2 часа и не пытаются привлечь внимания взрослых;
  • Не боятся оставаться одни в комнате и не ищут родителей по квартире без необходимости;
  • Засыпают с погашенным светом без страха;
  • Не боятся замкнутого пространства и темноты;
  • Умеют чистить зубы, убирать игрушки и посуду за собой, заправлять кровать без подсказок или помощи со стороны взрослых;
  • Играют в закрытой комнате;
  • Знают правила безопасного поведения. За ребенком не нужно постоянно следить и напоминать, что можно делать, а что – нельзя;
  • Умеют использовать телефон и другие средства связи, знают номера служб спасения и экстренной помощи;
  • Имеют собственный распорядок дня и знает, что и когда нужно сделать. Не следуют контролировать каждый шаг малыша, напоминать, когда ложиться спать и так далее;
  • Способны принимать решения в домашних делах;
  • Могу обратиться за помощью к соседям или близким людям в случае необходимости;
  • Понимают причины занятости родителей и не обижаются, что их оставляют в одиночестве.

Если вы заметили, что малыш знает и выполняет каждый из перечисленных пунктов, можно смело оставить кроху одного. Он уже не нуждается в постоянном ежеминутном контроле. Если на какие-то пункты вы не можете ответить положительно, значит, нужно приучить ребенка к самостоятельности и привить навыки, которых еще не хватает. Кроме того, важно подготовить малыша психологически, чтобы он не боялся оставаться один.

Ни в коем случае не оставляйте без присмотра больного ребенка. Не рекомендуется оставлять одних чрезмерно активных и непослушных детей, слишком впечатлительных или доверчивых к чужим людям. Что делать, если малыш чрезмерно капризный и непослушный, смотрите здесь.

Меры безопасности если ты дома один

Как подготовить ребенка

Важно подготовить малыша заранее, а не сразу оставлять одного в квартире или в доме на несколько часов. Так, с трех-четырех лет оставляйте кроху одного в детской комнате за закрытой дверью и иногда заглядывайте, чтобы проверить. Дайте ребенку больше свободы. Пусть он сам выберет, чем хочет заниматься, и в какую секцию ходить, в какие игрушки играть или какими фломастерами рисовать. Вместе составьте график дня.

Начинайте с малого. В первый раз оставьте кроху на 15-20 минут, выйдя в магазин или на прогулку с собакой. Объясните малышу, что ничего страшного не случиться, если вы отлучаетесь ненадолго. Скажите, что не бросаете его и обязательно вернетесь. Расскажите о целях своего похода и времени возвращения. Постепенно увеличивайте время, на которое отлучаетесь, до часа.

Будьте пунктуальны и приходите во столько, во сколько обещали. Если вы опоздаете, ребенок может подумать, что вы его бросили. Если вы нарушите обещание, подорвете доверие малыша. К тому же, уже в младшем школьном возрасте появляются опасение за жизнь родных и близких людей. Кроме того, пунктуальность родителей и умение сдерживать обещание станет отличным примером для детей.

Если малыш, оставшись один, устроил беспорядок, не спешите его ругать. А спокойно попросите убрать игрушки и вещи на место. Не уходите из дома, пока дети спят, даже предупреждая об этом заранее. Проснувшись, они могут забыть об этом и испугаться, что остались одни.

Перед уходом обязательно предложите детям интересное занятие и развлечение. А когда вернетесь, спросите, чем он занимался. В первую очередь, после возвращения обратите внимание на ребенка, обнимите, поцелуйте, похвалите за смелость и хорошее поведение в ваше отсутствие.

Как научить ребенка быть самостоятельным

Восемь советов, как научить детей самостоятельности

  • Детям нужен четкий баланс между распорядком дня и свободой. Чем больше вы предоставите им свободы, тем больше они станут решать за себя и тем самостоятельнее они вырастут. Но перегибать палку тоже нельзя;
  • Научите и позволяйте обслуживать ребенка самого себя. Пусть он самостоятельно заправляет кровать, наливает сок, накладывает еду в тарелку, убирает посуду после обеда или ужина и так далее;
  • Определите четкие границы, что можно делать, а что – нельзя. Например, нельзя играть с огнем, общаться с незнакомыми людьми и так далее. При этом научите малыша обращаться с техникой, в том числе с микроволновкой, телефонов и пр.;
  • Приучайте детей самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать грязные вещи в стиральные вещи и раскладывать предметы по полкам;
  • При возникновении проблемы, не торопитесь спасать ребенка, а дайте ему возможность решить вопрос самостоятельно. При этом, он должен знать, что не останется один и ему помогут. Он должен знать, родителям интересны его жизнь и проблемы, но вы хотите, чтобы малыш сам попробовал решить конфликт или проблему;
  • Позволяйте ребенку совершать ошибки, не спешите ругать его или чрезмерно оберегать. Давайте детям советы, но не вмешивайтесь и не предлагайте сразу решение и тем более не делайте все за малыша;
  • Научите детей быть настойчивыми и отстаивать собственное мнение. Пусть они сами выберут еду в кафе или развлечение на выходные. Предлагайте детям разумный выбор и установите ограничения;
  • У ребенка должны быть обязанности по дому или перед каким-либо процессом, например, если вы собираетесь в поездку. Пусть малыш сам соберет собственные вещи. Хорошо, если в доме живут питомцы. Часть работы по уходу за домашним животным дети легко могут выполнить самостоятельно.

Как не волноваться за ребенка, если он один

Как оставить ребенка одного дома и не переживать

Можно столкнуться с проблемой и со стороны родителей, когда малыш готов, чтобы его оставляли без присмотра, а сами родители не готовы. Для некоторых оставить ребенка одного дома, даже на маленький срок, даже самого рассудительного, умного и самостоятельно малыша крайне трудно. Поэтому взрослым иногда тоже нужно подготовиться в этому процессу.

Прежде всего, поймите, что малыш растет и приобретает новые навыки, знания. Психологическая и нервная система ребёнка крепнет и развивается. А чрезмерная опека приведет к тому, что кроха не станет самостоятельным и уверенным. Оставаясь одни, дети научатся себя занимать, составлять график занятий и правильно распределять время, смогут побороть собственные страхи.

А чтобы не беспокоиться о малыше в период собственного отсутствия, обязательно обучите мерам безопасности и предосторожности. Установите правила, которые он должен соблюдать, ведь трудно предугадать, что сделает кроха, оставшись наедине. Тогда можно оставлять кроху со спокойным сердцем. Предлагаем принципы безопасности и предосторожности, которые должен знать каждый ребенок и родитель.

Меры безопасности для ребенка

Правила безопасного поведения

  • Научите ребенка, что экстренной ситуации нужно, в первую очередь, обратиться к взрослым. Обязательно покажите, как можно связаться с вами или членами семьи и всегда будьте на связи;
  • Объясните, как при необходимости обратиться к соседям и поговорите с последними, чтобы они были готовы помочь ребенку. По возможности оставьте соседям или родственникам запасной комплект ключей от квартиры или дома;
  • Дети обязательно должны знать собственный адрес и телефон, ФИО родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
  • Научите детей пользоваться телефонами служб экстренного реагирования. При этом объясните, что баловаться и делать ложные звонки нельзя;
  • Если малыш уже пользуется компьютерной техникой, установите программу родительского контроля;
  • Четко объясните, что можно делать, а что – нельзя, какой техникой можно пользоваться, а какой – нет;
  • Перед уходом закройте окна. Желательно, установить специальную блокировку или замки, которые может открыть взрослый человек. Кстати, такая вещь полезна, если в квартире живут домашние питомцы;
  • Уберите в недоступные места для детей лекарства, спички и зажигалки, опасную бытовую химию, алкоголь и сигареты, хрупкие, колющие и режущие предметы. Если малыш еще не умеет пользоваться газовой плитой, перекройте газ;
  • Убедитесь в безопасности электрической проводки перед уходом. Если дети еще не умеют пользоваться кухонной плитой, микроволновкой или другой подобной техникой, оставьте продукты, которые не требуют термической обработки. Это свежие фрукты и овощи, сыр, хлопья, соки и так далее;
  • Строго запретите детям открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются врачом, полицейским, знакомыми родителей и так далее;
  • Научите ребенка разговаривать по телефону. Что он должен сообщать сотрудникам экстренных служб, если сам позвонил туда. Что нужно говорить, если позвонили ему. При разговоре с неизвестным нельзя сообщать, что малыш сейчас один, нельзя называть адрес. Нужно сказать, что родители в данный момент заняты и попросить перезвонить попозже;
  • Периодически звоните и проверяйте детей.

Когда можно оставить ребенка одного: мнение психологов

Мнение детских психологов

Как мы выяснили, не рекомендуется оставлять дома детей одних примерно до шести-семи лет. Но каждый детский психолог скажет, что нужно учитывать не возраст ребёнка, а реальные возможности и готовность к этому малыша.

Родители должны понимать, что кроха сможет комфортно, безопасно и интересно провести время один. Он должен не бояться оставаться без взрослых, уметь ориентироваться в домашнем пространстве.

Важно, чтобы ребенок мог обеспечить себя нужным. Например, найти игрушки, книгу, сходить в туалет, налить стакан воды и так далее. При этом он должен выполнять только безопасные действия.

Важно, чтобы малыш знал главные нормы безопасности. Кому можно открывать дверь, а кому – нет. Как и с кем связаться в случае опасности или чрезвычайного происшествия. Задайтесь вопросами и спросите у самого малыша, спокойно и не страшно ли ему сидеть в доме одному.

Обратите внимание, легко ли он отпускает вас по делам, на работу, гости либо в магазин, когда остается с кем-то другим. Если вы утвердительно ответили на перечисленные вопросы, а также обучили малыша нужным знаниями и навыкам, его смело можно оставлять одного.

Не оставляйте ребенка одного принудительно, если тот плачет, боится и просит родителей не уходить. Каждый раз проговаривайте и повторяйте правила безопасности. Мы узнали, со скольки лет можно оставлять малыша одного. А с какого возраста можно летать детям на самолете, смотрите по ссылке http://vskormi.ru/children/perelet-s-grudnichkom-na-samolete/.

data-matched-content-rows-num="9, 3" data-matched-content-columns-num="1, 2" data-matched-content-ui-type="image_stacked"

Подписывайтесь на нашу группу

Редактор

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>