Куда писать жалобу на поликлинику

Общие вопросы

Нередко обычное посещение больницы превращается в настоящий кошмар. Здесь вас ждут большие очереди, бюрократия, а иногда и хамство или безразличие медицинского персонала. Особенно трудно посещать такие заведения с детьми. В долгих очередях малыш сильно устает, а на приеме у врача – нередко пугается. Он сильно нервничает, капризничает и плачет.

В любом случае, если вы столкнулись с какой-либо проблемой на приеме в больнице, можно и нужно написать жалобу. Давайте разберемся, куда пожаловаться на поликлинику. И узнаем, как правильно составить жалобу, чтобы она возымела действие.

Жалоба

Когда можно писать жалобу

  • Отказ специалиста в оказании медицинской помощи;
  • Оказание медицинской помощи в неполном объеме;
  • Оказание ненадлежащей помощи;
  • Получение травм в процессе обращения или лечения;
  • Неправильно назначенное лечение;
  • Разглашение врачебной тайны;
  • Неправильно поставленный диагноз;
  • Хамство и грубость со стороны персонала;
  • Невозможность записаться или получить талон на прием;
  • Требование денежных средств за бесплатные услуги;
  • Продолжительные очереди;
  • Некачественное обслуживание;
  • Педиатр не приходит на плановый осмотр ребенка. Как часто должен приходить врач к новорожденному, смотрите здесь;
  • Отсутствие необходимого оборудования, лекарств, вакцин и т.д..

Поликлиника

Куда жаловаться на поликлинику

Если конфликт произошел с медицинским персоналом, сначала следует подать жалобу руководству клиники. Пишем заявление на имя главного врача в двух экземплярах и в письменном виде отдаем в приемную руководителя. На одном из экземпляров и ставят отметку о принятии. Данное заявление вы оставляете себе. Второе отправляется к руководителю.

Данное заявление рассматривают в течение 30 дней. Если ответа не последовало или пришла обычная отписка без вникания в суть дела, пишем жалобу в Министерство здравоохранения в Москве и в Московской области либо того региона, где вы проживаете.

Если в результате лечения и действия медработников данного учреждения вы получили травмы и серьезные проблемы со здоровьем, лучше сразу обращаться в прокуратуру, минуя нижестоящие инстанции. В данном случае на основании заявления проводится прокурорская проверка, и при необходимости дело в дальнейшем поступает в суд.

Врач

Инстанции, куда можно подать жалобу

  • Пожаловаться на врача или другой персонал в поликлинике можно руководителю учреждения (главному врачу или заместителю);
  • Пожаловаться на главного врача и на работу поликлиники в целом можно, написав жалобу в Минздрав. Кстати, для этого не обязательно непосредственно в департамент, можно оставить заявление на сайте министерства;
  • Можно пожаловаться на клинику по телефону горячей линии Минздрава. Это бесплатная горячая линия, которая работает круглосуточно и принимает любые претензии по работе медицинских учреждений. Номера телефонов 8-800-500-18-35, 8-800-700-8-800, 8-800-200-03-89;
  • Если в больнице нет нужных препаратов и лекарств, которые выдаются бесплатно определенной категории граждан, обращайтесь в местные органы власти или администрацию города;
  • Когда врач отказывается выписывать лекарственные средства, которые входят в перечень бесплатных медикаментов, что оговорено в полисе медицинского страхования, подавайте жалобу в страховую организацию, которая выдавала этот полис;
  • При нарушении законных прав пациента, в т.ч. потребительских, при нарушении правил оказания медицинской помощи, при фактах угрозы жизни или здоровью, можно обратиться с жалобой в Росздравнадзор;
  • В случае вымогательства взятки со стороны медицинского персонала, причинения вреда здоровью пациенту, при неправильно поставленном диагнозе и неверно назначенном лечении, обращайтесь в прокуратуру;
  • При вымогательстве, угрозах и оскорблениях, при умышленном причинении вреда здоровью, можно написать жалобу на врача поликлиники в полицию;
  • Когда пациенту причинен серьезный вред либо нижестоящие инстанции не помогли или оставили жалобу без ответа, обращайтесь в суд.

Куда писать жалобу на поликлинику

Как правильно написать жалобу

Здесь нет строгих правил заполнения, однако в заявлении нужно обязательно указать ваши ФИО и контактные данные, ФИО и должность лица, на которого вы подаете жалобу, полное название и адрес поликлиники. Затем полностью описывают проблему и конфликтную ситуацию, меры, которые вы принимали по устранению этого конфликта.

В завершении указывают требования, ставят дату и подпись с расшифровкой. Жалобу пишут в двух экземплярах, один подают в соответствующий орган, на втором ставят печать о принятии. Он остается у пострадавшего пациента. Пример написания жалобы вы легко найдете в интернете.

Сегодня можно оставить жалобу на любую поликлинику, в том числе и на детскую, на официальном сайте ведомства. Здесь вы заполняете несложную анкету с указанием персональных данных и описываете проблему в нужном окошке. Однако жалоба не должна превышать 2000 знаков и содержать конкретные жалобы или предложения. В тексте не должно быть угроз, оскорблений и различных эмоций. Он должен быть выдержан в официально-деловом стиле.

Если вы звоните на горячую линию, тоже заранее подготовьтесь. Выпишите на листочке, чтобы не забыть, ФИО и занимаемую должность, если это жалоба на педиатра или другого врача. Укажите адрес и наименование больницы. Расскажите вкратце о своей проблеме.

Если претензия направлена на документы, среди которых направление на лечение, рецепт и пр., понадобятся данные СНИЛС, паспорта и полиса ОМС пострадавшего пациента. Мы рассмотрели, как правильно написать жалобу и подать заявление. Однако нередко обращения граждан остаются без ответа и реакции. Далее разберемся, что делать в таком случае.

Суд

Если меры не приняты

Если после жалобы руководителю поликлиники, ответа не последовало, а меры приняты не были, пишите заявление на действия персонала и бездействие главного врача в Министерство здравоохранения вашего региона. Ответ из данного департамента должен прийти не позднее 30 суток со дня принятия обращения.

Кроме того, при нанесении вреда здоровью можно обратиться в прокуратуру или сразу подать иск. В первом случае, проводят прокурорскую проверку для выявления факта нарушения прав пациента. В дальнейшем при необходимости прокурор передает дело в суд.

При подаче заявления в прокуратуру должностные лица привлекаются к ответственности, вплоть до уголовной. Кроме прочего, вы можете требовать компенсацию морального и материального ущерба. Однако здесь главным является то, чтобы виновные лица понесли наказание.

Если вред здоровью имел обратимый характер, можно обратиться сразу в суд, минуя прокуратуру. В данном случае главная цель – компенсировать моральный и материальный ущерб, расходы на реабилитацию, а не привлечь к ответственности должностных лиц.

В исковом заявлении укажите наименование и адрес суда, персональные данные и место жительства, суть конфликта и обоснование претензии. Это различные доказательства, среди которых ссылка на законодательство, документы, фотографии, отчеты, выписки и так далее.

Кроме того, здесь указывают цену иска, а именно ущерб. Через пять дней после рассмотрения заявления суд выносит решение о принятии иска или об отказе. Образец написания иска вы тоже легко найдете в интернете.

Сегодня посещение поликлиники – необходимая процедура, особенно мамочкам с грудничками и маленькими детьми. В этом случае нужно обязательно сделать полис обязательного медицинского страхования. Как получить полис ОМС новорожденному ребенку, какие документы для этого нужны, читайте по ссылке https://vskormi.ru/general-questions/dokumenty-dlya-polucheniya-polisa/.

data-matched-content-rows-num="9, 3" data-matched-content-columns-num="1, 2" data-matched-content-ui-type="image_stacked"

Подписывайтесь на нашу группу

Редактор

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>