Развитие ребенка в 9 месяцев: что должен уметь малыш
Девятимесячный малыш уже активно и самостоятельно передвигается по комнате, общается со взрослыми и даже выражает отношение к происходящему. Тело крохи готовится к первым шагам. В этом возрасте укрепляются мышцы бедер и плеч, развивается координация. Дети уже не спят и не лежат в кроватке большую часть времени, как это было раньше. В данной статье мы узнаем, что должен уметь ребенок в 9 месяцев.
Физиологическое развитие, вес и рост
Как мы уже сказали, у ребенка укрепляется мускулатура, мышцы и связки, развивается вестибулярный аппарат, координация и умение ориентироваться в пространстве. Кроме прочего, у малыша улучшается слуховое восприятие. Теперь услышанные звуки он может сопоставить с знаниями. Кроха активно показывает эмоции, в том числе радость, огорчение, печаль, обиду, злость и так далее.
У многих деток начинают прорезываться вторые резцы, сначала сверху, а затем внизу. Но не переживайте, если они еще не проявились, так как зубки могут начать расти только к годику. Одновременно с этим развивается челюсть, и ребенок постепенно учится жевать.
В процессе девятого месяца масса тела малыша увеличивается примерно на 0,5 кг, а рост — на полтора сантиметра. При этом можно заменить снижение темпа повышения веса, так как малыш более активно двигается. В среднем рост младенца составляет 70-72 сантиметра. При этом ребенок должен весить примерно 8-9 кг.
На рост и вес ребенка в 9 месяцев влияет пол, характер и темперамент, питание и режим, образ жизни. У крохи уже начинает проявляться персональные качества. Так, некоторые младенцы менее активны и более сосредоточены. Они предпочитают спокойные игры и занятия. Другие, наоборот, не могут усидеть на месте и находятся в постоянном движении. Подробные физиологические параметры для мальчиков и девочек в девять месяцев представит таблица ниже.
Показатели | Масса тела (кг) | Рост (см) | Обхват грудной клетки (см) | Обхват головы (см) |
Пол | ||||
Девочка | 6,5-10,5 | 65,3-75 | 44,5-49,3 | 41,2-46,5 |
Мальчик | 7,1-11 г | 67,5-76,5 | 44,4-50,8 | 44,5-49,3 |
Режим дня, сон и уход за малышом
Девятимесячный малыш большую часть дня теперь бодрствует. Спит ребенок в 9 месяцев примерно 12-14 часов, из которых два-четыре часа нужно спать днем. В дневное время кроха должен спать два раза по полтора-два часа. Гулять с ребёнком рекомендуется два-три раза в день, минимум утром и вечером. Можно выйти на прогулку и днем, если позволяет погода, время и желание.
Летом гуляйте чаще, малыш получит необходимую порцию свежего воздуха и витамина D, который дают солнечные лучи. Кроме того, в процессе прогулок ребенок будет изучать природу, звуки и окружающий мир. Во время прогулки малыш может и поспать.
Примерный режим дня выглядит так:
6:00-7:00 Пробуждение и ранний завтрак, гигиенические процедуры;
8:00 Гимнастика или зарядка, активные игры и прогулка;
10:00 Главный завтрак;
10:30 I дневной сон;
12:00 Развивающие игры и занятия, при желании прогулка;
14:00 Обед;
14:30 Развивающие игры и занятия;
15:30 II дневной сон;
18:00 Ранний ужин;
18:30 Массаж и купание, спокойные развивающие игры и занятия (чтение, лепка и пр.);
21:30 Второй ужин;
22:00 -22:30 Ночной сон
Необходимыми для детей являются процедуры гигиены и купание. Каждый день нужно чистить зубки, ушки и глазки, причесываться и умываться, регулярно подстригать ногти и так далее. Купание тоже должно быть каждодневным, при этом продолжительность процесса можно увеличить до получаса.
Рекомендуется каждый день выполнять массаж и делать зарядку или гимнастику. Подобные процедуры укрепляют мышцы, повышают иммунитет и закаляют, поднимают настроение. Причем гимнастику, физические упражнения и активные игры проводите в первой половине дня. А на вечер оставляйте спокойные развивающие занятия, чтение или рисование, массаж, купание.
Питание ребенка
Питание малыша предусматривает пять кормлений, на два из которых приходится грудное молоко либо молочная смесь, если ребенок на искусственном вскармливании. Мамино молоко либо смесь дают на первый завтрак и последний ужин, т.е. сразу после и перед ночным сном. А вот ночные кормления уже должны закончиться.
Малышу дают овощные и фруктовые, рыбные и мясные пюре, супы-пюре, молочные и безмолочные каши, яичный желток, печенье, растительное и сливочное масло, различные напитки, творог и кисломолочные продукты. Прикорм уже составляем основное питание. Норма пищи составляет порядка 200-250 грамм за один прием и порядка 1 кг за сутки.
Пища должна быть легкой и нежирной из качественных, натуральных продуктов. При приготовлении не добавляйте сахар, соль и другие специи! Не давайте малышам жареные блюда, сырые овощи и фрукты! Они трудно перевариваются и могут вызвать отравление. Сырые овощи и фрукты, соль и сахар дают деткам не раньше года.
Продукты для малыша варят, запекают, тушат или готовят на пару. Компоненты измельчают до состояния кашицы или пюре, чтобы они легче усваивались и пережевывались.
При введении нового ингредиента в рацион, не забывайте, что у крохи может возникнуть аллергия либо другая отрицательная реакция. Поэтому соблюдайте правила прикорма и следите за самочувствием грудничка. Что и когда вводить в прикорм ребенку, смотрите здесь.
Что умеет ребенок в 9 месяцев
Развитие ребенка в 9 месяцев отличается тем, что он понимает большинство фраз обращенных к нему, Он может выполнить легкие действия и просьбы. Малыш ищет и находит спрятанные предметы, указывает на называемые вещи и так далее.
Ребенок понимает и выполняет просьбы «возьми», «дай». Он узнает и реагирует на знакомые звуки или мелодии, любит танцевать и может пританцовывать или кивать в такт музыки.
Детки в данном возрасте уверенно ползают на четвереньках, могут легко встать на ножки без опоры, а при помощи поддержки может самостоятельно стоять, даже пробует делать первые шаги и переступать ножками.
Малыш садится из положения лежа и ложиться из положения сидя, слезать с дивана, кресла или кровати и забираться обратно. Он может вставать и ходить внутри кроватки или манежа, держась за бортики. А непоседы пытаются даже приседать.
Развиваются чувства и эмоции. Малыш расстраивается, когда не получается что-либо сделать самостоятельно. Он понимает похвалу и запреты, злится и реагирует на слова «нет» и «нельзя». Кроха активно лепечет, говорит несложные слоги и короткие слова, при этом детская речь эмоционально окрашена.
Хорошо развита моторика. Кроха может брать и удерживать вещи в обеих руках, хватать предметы щипками двумя-тремя пальцами. Одной рукой он уже умеет держать ложку, а двумя — кружку, пытается самостоятельно пить из чашки. Он способен открыть и закрыть дверцы шкафа, выдвинуть и задвинуть ящик в столе.
Детки в этом возрасте играют с игрушками по назначению. Катают машинки, строят пирамидку, бросают мяч и так далее. Малыш может самостоятельно играть без взрослых и занять сам себя минут на двадцать. Учитывайте, что кто-то развивается быстрее, у кого-то способности и умения появляются позже. Для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие.
Но каждый девятимесячный малыш обязательно должен уметь сидеть и удерживать равновесие в сидячем положении, переворачиваться и ползать в разные стороны на четвереньках. Он должен повторять слоги за взрослым и пытаться пить из детской кружки. Если малыш этого не умеет, не проявляет никаких эмоций, следует обратиться к специалисту.
Игры, занятия и упражнения
Ребенку девяти месяцев нужно позволить развивать самостоятельность. Давайте крохе ложку или кружку, пусть он выбирает игрушку, с которой хочет играть. Пусть попытается снять одежду, умыться. Предоставьте ребенку место для ползания. При этом следите за чистотой и безопасностью помещения.
- Для развития детской моторики используйте фасоль или горох, небольшие камушки, пуговицы. Насыпьте предметы в емкость или на поднос, пусть кроха трогает их. Очень полезно пересыпать подобные изделия ложкой или совочком, а также переливать воду из стаканчика в стаканчик;
- Для лепки используйте соленое тесто или пластилин. Достаточно одного кусочка. Слепите шарик или колбаску. Также можно начинать использовать пальчиковые краски. Здесь тоже достаточно одной баночки. В процессе игр не давайте больше двух-трех игрушек или предметов для творчества и развития за раз. Иначе ребенок не сможет сосредоточиться;
- Играйте в ладушки, катайте мячик, устраивайте ползание с препятствиями, прячьте игрушки и просите найти. Кстати, можно перевернуть предметы и подождать, пока малыш не поймет, что здесь не так;
- Называйте малышу по имени, а не используйте местоимения, так как они не понятны крохе. Не говорите “ты”, “он” или “я”, а говорите “Таня (имя ребенка), принеси кубик”, “Мама готовит кушать”, “Папа пришел с работы”, “Таня с бабушкой пойдет гулять” и так далее;
- Ежедневно уделяйте время чтению. Рассматривайте картинки, читайте короткие истории, рассказы и сказки;
- Разговаривайте с малышом постоянно, пойте песенки и разучивайте потешки. Отвечайте на лепет крохи и поддерживайте разговор, используйте простые слова и выражения, говорите понятно и четко, не быстро.
При психологическом развитии крайне важен эмоциональный и телесный контакт с родителями. Ласково разговаривайте с малышом, целуйте и обнимайте, хвалите и уделяйте достаточное количество времени. Носите кроху на руках даже, если он уже ползает или пытается ходить. Это оказывает положительное влияние на малыша.
Детки растут более спокойными и уверенными в себе, эмоционально и психически устойчивыми. Они меньше стесняются и меньше капризничают, легче привыкают к новому окружению и находят друзей, проще переносят разлуку с мамой и стресс.
Для физического развития выполняйте массаж и приседания, легкую зарядку. Тренируйте ходьбу с поддержкой, разгибайте и сгибайте ножки, ручки, пальчики грудничка. Каждое упражнение выполняют не дольше 15 минут, иначе кроха потеряет интерес.
Малыш должен активнее и чаще двигаться, чтобы он быстрее научился ходить. Как научить малыша ходить, смотрите по ссылке https://vskormi.ru/children/kak-nauchit-rebenka-hodit/.
Добавить комментарий