В каком возрасте ребенок должен собирать пирамидку
Детская пирамидка — классическая развивающая игрушка, которая остается популярной несколько десятилетей. Игры с таким изделием, сборка и сортировка деталей развивает детский интеллект и мышление, моторику рук и координацию движений. Они учат малыша различать цвета, формы и размеры. В статье мы узнаем, в каком возрасте дети должны начать играть с пирамидкой. Рассмотрим, как правильно подобрать игрушку и научить кроху собирать изделие.
Польза пирамидки для детского развития
1. Учит ребёнка воспринимать и различать цвета. Кстати, малыши до года лучше реагируют на чистые оттенки, среди которых красный, желтый, синий и зеленый;
2. Формирует понимание причинно-следственных связей. Малыш станет понимать, чтобы получить итоговую фигуру, услышать музыку или увидеть подсветку, нужно сложить детали конкретным образом. Некоторые модели в конце сборки играют музыку, издают звуки или светятся;
3. Развивает мелкую моторику рук, координацию движений и тактильные ощущения. Ребенок берет в пальцы предметы различных форм и размеров, пытается совместить отверстия элементов со стержнем игрушки, трогает фактуру и материал;
4. Учит соизмерять и сравнивать предметы, знакомит с такими понятиями, как “снизу” и “сверху”, “больше” и “меньше”;
5. Малыш узнает различные формы и виды фигур, так как современные пирамидки включают не только классические кольца, но и квадраты, треугольники, шарики, кубики и другие элементы;
6. Развивает мышление и внимательность, умственные и логические способности, память и интеллект. Формирует усидчивость выдержку и целеустремленность, умение сосредотачиваться и концентрироваться на конкретной задаче;
7. С помощью пирамидки можно научиться считать. В процессе игры считайте каждую одетую деталь. Спрашивайте у крохи, сколько колец у игрушки, сколько колец уже одето, а сколько еще нужно одеть;
8. Положительно влияет на общее развитие детей, на зрение и восприятие, на правильное и своевременное развитие речи;
9. Учит малыша понимать и выполнять просьбы, типа “возьми”, “одень” и “сними”, “достань” и “положи”. Расширяет словарный запас и понимание речи взрослых;
10. Развивает скорость реакции, ловкость и наблюдательность. Учит доводить начатое до конца, сопоставлять и анализировать, выявлять и исправлять ошибки;
11. Музыкальные пирамидки развивают слух малыша, а классические модели тренируют воображение, пространственное мышление и глазомер, расширяет кругозор;
12. Совместные игры с пирамидкой налаживают контакт с родителями и другими детьми, что благотворно влияют на развитие детской психики и эмоциональное состояние, на социализацию ребенка.
Со скольки месяцев нужна пирамидка
Первая пирамидка может появиться у ребёнка уже в два месяца. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет собрать изделие, однако новая игрушка привлечет внимание малыша яркими цветами и деталями.
Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился. Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.
Чтобы ребенок смог складывать пирамидку, он должен уверенно сидеть. Как правило, это происходит после шести-семи месяцев. Тогда и можно приобретать классическую модель из колец и стержня. Однако пока сборка пирамидки станет для детей трудной задачей. В таком возрасте малыши любят разбрасывать кольца и перекладывать из рук в руку, разбирать и переворачивать игрушку.
Ближе к году малыш осваивает нанизывание колец на стержень, однако пока не в нужном порядке. Как показывает практика, такой навык развивается к полутора-двум годам. А в два годика кроха уже самостоятельно правильно собирает и разбирает пирамиду.
Какую игрушку выбрать
Важно подобрать ребёнку надежное и безопасное изделие с интересным дизайном, который бы привлек кроху. Классическая пирамида представляет стержень с кольцами разных диаметров и цветов.
По форме она представляет конус. В некоторых моделях колечки заменены на квадраты, звездочки, цветочки и другие фигурки. А сами пирамидки представлены в виде круга, животного, дерева или даже человечка.
Обратите внимание на материал изготовления игрушки. В магазинах вы встретите варианты из дерева, резины, пластмассы и даже ткани. Для самых маленьких выбирайте мягкие тканевые изделия с нашитыми элементами, которые подойдут для развития моторики в раннем возрасте.
Экологичным, безопасным и гипоаллергенным материалом считается дерево. Деревянные игрушки должны быть обработаны, покрыты гипоаллергенными красками и лаком. Они выглядят эстетично и приятны на ощупь, но для маленького ребенка весят тяжело. Поэтому подходят для малыша постарше. На поверхности деревянного изделия не должно быть зазубрин, а краска не должна стираться и оставлять следы.
Пластиковые изделия — легкие и практичные. Такие игрушки можно мыть и чистить, удобно хватать и держать. Резиновые изделия чуть тяжелее, но они тоже комфорты для удерживания в маленьких ручках. Кроме того, детали можно использовать для игры в ванне. Они не утонут, а станут держаться на поверхности воды и сделают купание интересным.
Первой выбираем простую тканевую пирамидку без стержня. Для деток старше шести месяцев подойдет игрушка из пластика или резины с толстым и коротким стержнем виде конуса, с 2-4 кольцами одинакового размера, но разных цветов. Отверстия последних не должны быть сильно больше диаметра стержня, чтобы малыш мог легко одевать детальки.
Для ребенка старше года покупаем более сложные изделия, с 4-6 гладкими кольцами разных размеров, цветов и фактур. Детали могут выполняться с разными наполнителями, чтобы шуршать и издавать звуки. Это усилит развитие детской моторики. Подойдут эстетичные деревянные игрушки.
После полутора лет обратите внимание на различные вариации этой игрушки. Здесь уже может быть свыше шести колец. Можно приобрести модели с несколькими стержнями, деталями разного вида и форм. Интересны пирамиды-стаканчики, где стаканчики нужно ставить друг на друга или вкладывать друг в друга.
Кроме того, можно найти пирамиды-каталки и даже неваляшки. Подобные модели подходят для ребенка, который уже освоил классическую игрушку и может легко самостоятельно собрать пирамидку.
Игры с детской пирамидкой
— Снимите колечки и выстройте в ряд по размеру. Расскажите о форме и цветах. Покажите самое большое и самое маленькое кольцо. Сравните несколько изделий. Это научит ребенка выстраивать простой логический ряд и расширит словарный запас. Донесет до малыша такие понятия, как цвет, величина, форма и объем, цвет;
— Научите кроху выбирать большее из двух колец. Затем постепенно увеличивайте число деталей;
— Когда ребенок научится выбирать из нескольких элементов меньшее и большее, можно постепенно учить кроху собирать пирамидку. Проверьте, комфортно ли ребёнку нанизывать кольца на стержень. Сначала выстройте пирамидку на полу без стержня, а уже затем нанизывайте на основание;
— Когда малыш научится нанизывать колечки, начинайте считать изделия. Используйте специальные стишки и потешки с числами. Для дальнейшего развития используйте пирамиды-кубики с алфавитом или цифрами;
— С помощью деталей можно научится рисовать фигуры. Положите колечко или другую фигуру на большой лист бумаги и обведите фломастером. А полученный рисунок потом раскрасьте;
— Чтобы развить ловкость и координацию движений, кидайте колечки или другие элементы в корзину либо коробку. Также можно кидать предметы на дальность;
— Устраивайте соревнования, кто быстрее соберет пирамидку. А детей старше трех лет можно учить собирать игрушку закрытыми глазами;
— Пластмассовые и резиновые детали можно брать для купания в ванне. Пусть ребенок кидает изделия в воду или пытается утопить;
— В отверстия колец посадите маленькие игрушки и соорудите поезд или машинку. Эти же отверстия можно залепить пластилином или глиной, что тоже развивает детскую моторику.
Как научить собирать пирамидку
В первое время, когда ребенок начинает собирать пирамидку, можно помочь ему и научить делать это правильно. Приобретите яркую и красивую игрушку, которая привлечет внимание крохи. Сядьте рядом и покажите, как правильно собирать изделие. Спокойно показывайте и рассказывайте, что делаете. Используйте специальные стишки и потешки.
Разнообразьте игру и покажите, что еще можно сделать с колечками. Например, переложить из руки в руку, надеть на запястье, покатить или бросить. Дайте малышу игрушку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Поощряйте любые манипуляции и действия.
Расскажите о цветах и формах деталей. Рассказывайте о том элементе, который сейчас кроха держит в руках или рассматривает. Не торопитесь. Пусть малыш спокойно рассмотрит и изучит каждую отдельную деталь и пирамидку в целом. Играйте и занимайтесь с крохой, когда тот в хорошем и бодром настроении.
Если малыш не проявляет интерес к игрушке, не настаивайте и не заставляйте играть насильно! Не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается. Наоборот, подбадривайте, хвалите и поддерживайте ребенка. Давайте малышу пробовать и играть самому, при этом при необходимости осторожно и ненавязчиво помогайте крохе.
В первое время игры с одним и тем же предметом, обучающие занятия не должны продолжаться дольше десяти минут, так как ребёнку трудно так долго сосредотачиваться на одном объекте. Как только вы видите, что малыш устал, потерял интерес, начал капризничать или отвлекаться, прекращайте игру.
Добавить комментарий